• Обновленная  дорога  еще  не  до  порога

Обновленная дорога еще не до порога

. \\ Харьков \\ Украина \\ АТО \\ Регионы \\ Спорт

Источник: rg.kiev.ua

Транспортная инфраструктура

Удобной стала поездка по трассе регионального значения Харьков – Ахтырка. Мешавшие скоростному режиму транспорта рытвины и наплывы на дорожном полотне устранены в ходе закончившегося недавно капитального ремонта этой магистрали.
ДОРОГА Харьков – Ахтырка является частью автомобильного сообщения Слобожанщины с соседней Сумской областью, соединяя между собой административные центры двух регионов. Интенсивность движения здесь большая. За сутки проходит около тридцати тысяч машин.
В последние десятилетия по ней идут, как, впрочем, и по другим магистральным дорогам страны, тяжеловесные автомобили. В то же время путь Харьков – Ахтырка – Сумы при проектировании еще в 50-х годах прошлого столетия был рассчитан на прохождение машин малой и средней грузоподъемности. Из-за большой нагрузки дорожное полотно во многих местах трассы потрескалось, образовались ямы, выкаталась колейность. Неудовлетворительное состояние трассы замедляло движение по ней, часто случались аварии транспортных средств.
В самом худшем положении находился отрезок дороги между городом Богодухов, что на Харьковщине, и стыком Слобожанщины с Сумской областью. Кроме того, у села Губаревки Богодуховского района был демонтирован железнодорожный мост, из-за чего транспорту приходилось идти в объезд. В 2013 году сумской губернатор упрекнул своего слобожанского коллегу в плохом состоянии автодороги между двумя областными центрами и попросил отремонтировать ее. На что тогдашний глава Слобожанщины Михаил Добкин ответил, что это забота не его, а центральной власти, и пусть сумчане сами выбивают в столице деньги на обновление трассы, коль она важна для них.
Да, в ту пору правительство не шибко заботилось о региональных трассах. Автодорога Харьков – Ахтырка оставалась «убитой», пока три года назад не попала в государственную программу улучшения состояния автомобильных трасс Украины. Но и после этого не все шло гладко. Как только в 2016 году правительство начало финансировать обновление вышеупомянутой трассы, тогдашний председатель Харьковской облгосадминистрации Игорь Райнин заявил, что ее ремонт на участке до границы с Сумской областью будет завершен осенью. Однако этого не произошло. У подрядчика не хватало силенок сразу охватить свыше ста километров пути Харьков – Богодухов – Ахтырка.
Да и на ремонт нужна была огромная сумма – 1,4 миллиарда гривен. Кабмину пришлось брать деньги как из государственной казны, так и из дорожного фонда страны. А еще привлекли  средства местных бюджетов, которые теперь значительно пополняются в результате децентрализации власти.
Капитальный ремонт автодороги Харьков – Ахтырка растянулся надолго из-за большого объема работ, ведь она не обновлялась с 80-х годов прошлого столетия. Поэтому предстояло сделать многое: укрепить земельное полотно и расширить обочину, обновить дорожную основу и уложить двухслойное асфальтобетонное покрытие, отремонтировать мостовые сооружения, обустроить безопасные съезды, установить барьерные ограждения. По трассе нанесена дорожная разметка холодным пластиком, имеющим высокую износостойкость.
Чтобы полностью обновить трассу, надо еще обу­строить 22 километра участка дороги на территории Ахтырского и Великописаревского районов Сумской области. Дорожники готовы заняться этим в следу­ющем году. Надо только, чтобы  правительство и местные власти нашли необходимые средства.

Харьков.