• В России назвали предварительную причину аварии самолета Ан-148

В России назвали предварительную причину аварии самолета Ан-148

. \\ Украина \\ АТО

Источник: interfax.com.ua

В России назвали предварительную причину аварии самолета Ан-148

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) считает, что фактором, который привел к крушению самолета Ан-148 "Саратовских авиалиний" в Подмосковье могли стать неверные данные о скорости полета на приборах, что могло быть вызвано обледенением.

"Предварительный анализ зарегистрированной информации, а также анализ аналогичных случаев, имевших место в прошлом, позволяют предполагать, что фактором развития особой ситуации в полете могли стать неверные данные о скорости полета на индикаторах пилотов, что, в свою очередь, видимо, было связано с обледенением ППД (приемников полного давления) при выключенном состоянии систем их обогрева", - говорится на сайте МАК.

Самолет "Саратовских авиалиний" Ан-148, выполнявший рейс № 703 Домодедово - Орск, потерпел крушение 11 февраля в Раменском районе Московской области вблизи населенного пункта Степановское. На борту находился 71 человек. Все погибли.

После крушения самолет оставил воронку глубиной порядка 2,5 метра. Утром сообщалось, что на месте крушения обнаружено более 1,4 тыс фрагментов тел и около 500 фрагментов воздушного судна.

Источник: novostimira.com.ua

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию катастрофы самолета Ан‑148 огласила предварительную причину его крушения.
Причину далось установитиь после расшифровки данных бортового параметрического самописца, о чем сообщается на сайте МАК.
"Предварительный анализ зарегистрированной информации, а также анализ аналогичных случаев, имевших место в прошлом, позволяют предполагать, что фактором развития особой ситуации в полете могли стать неверные данные о скорости полета на индикаторах пилотов, что, в свою очередь, видимо, было связано с обледенением ППД (приемников полного давления) при выключенном состоянии систем их обогрева", – говорится в сообщении.
Напомним, что все фрагменты воздушного судна отправлены в ЛИИ им. Громова в Жуковский для проведения экспертизы МАК.
Пассажирский самолет Ан-148 потерпел крушение в воскресенье, 11 февраля. В результате трагедии погибли 65 пассажиров и шесть членов экипажа.
В МИД Украины сообщили, что граждан Украины не было на борту потерпевшего крушение Ан-148. Источник - http://www.novostimira.com.ua/news_184318.html...

Источник: censor.net.ua

Об этом рассказали в Межгосударственном авиационном комитете, который расшифровывает "черные ящики" лайнера, сообщает Цензор.НЕТ.

"Предварительный анализ зарегистрированной информации, а также анализ аналогичных случаев, имевших место в прошлом, позволяют предполагать, что фактором развития особой ситуации в полете могли стать неверные данные о скорости полета на индикаторах пилотов, что, в свою очередь, видимо, было связано с обледенением ППД (приемников полного давления) при выключенном состоянии систем их обогрева", - говорится в сообщении.

При этом, как отмечает Meduza, перед вылетом командир экипажа Валерий Губанов отказался от противообледенительной обработки самолета. Почему он принял такое решение, пока не известно. 

Ан-148 авиакомпании "Саратовские авиалинии" потерпел аварию 11 февраля при выполнении рейса Москва – Орск через несколько минут после взлета из аэропорта "Домодедово". На борту самолета находилось 65 пассажиров и шесть членов экипажа, все они погибли.

Источник: https://censor.net.ua/n3050196

Источник: censor.net.ua

Об этом заявил Межгосударственный авиационный комитет, который завершил расшифровку данных параметрического самописца Ан-148, передает Цензор.НЕТ.

"Предварительный анализ зарегистрированной информации, а также анализ аналогичных случаев, имевших место в прошлом, позволяют предполагать, что фактором развития особой ситуации в полете могли стать неверные данные о скорости полета на индикаторах пилотов, что в свою очередь, видимо, было связано с обледенением приемников полного давления (ППД) при выключенном состоянии систем их обогрева", – говорится в сообщении.

По данным МАК, "особая ситуация" начала развиваться примерно через две с половиной минуты после отрыва на высоте около 1 300 м и скорости 465-470 км/ ч. В этот момент появились расхождения в показаниях скорости от МВП1 (модуль воздушных параметров) (ППД1) левого летчика и МВП3 (ППД3, резервный). Через ~25 секунд расхождения достигли ~30 км/ч (скорость от МВП1 была больше) и появилась разовая команда (сообщение экипажу): Vприборная – СРАВНИ. Регистрация разовой команды на данном этапе продолжалась примерно 10 секунд, после чего прекратилась. Примерно через 50 секунд, на высоте около 2000 метров, данная разовая команда зарегистрирована снова, причем в это раз скорость от МВП3 была больше и продолжала расти, а скорость от МВП1 продолжала падать.

"После второго появления указанной разовой команды (сообщения) экипаж отключил автопилот. Весь дальнейший полет проходил в ручном режиме. Столкновение с землей произошло около 11:27:05. Перед столкновением с землей показания скорости от МВП3 начали интенсивно расти и к моменту столкновения составили около 800 км/ч. Показания скорости от МВП1 продолжали быть равными 0. В момент столкновения с землей угол тангажа на пикирование составлял около 30 градусов, за 4-5 секунд до столкновения у самолета стал развиваться правый крен, который достиг 25 градусов. Анализ полученной информации продолжается", - говорится в заявлении МАК.

Напомним, в воскресенье, 11 февраля, в Раменском районе Московской области потерпел крушение самолет Ан-148 "Саратовских авиалиний". Он вылетел из аэропорта Домодедово и через несколько минут разбился в Раменском районе Подмосковья. На борту самолета находилось 65 пассажиров и шесть членов экипажа.

Источник: https://censor.net.ua/n3050209

Источник: rbc.ua

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию катастрофы самолета Ан-148 в России завершила в лаборатории расшифровку данных бортового параметрического самописца и провела предварительный анализ информации. Об этом указано на сайте МАК.



Так, причиной авиакатастрофы могло стать обмораживание приборов, которые показывают скорость полета.



"Предварительный анализ зарегистрированной информации, а также анализ аналогичных случаев, имевших место в прошлом, позволяют предполагать, что фактором развития особой ситуации в полёте могли стать неверные данные о скорости полёта на индикаторах пилотов, что, в свою очередь, видимо, было связано с обледенением ППД (приемников полного давления) при выключенном состоянии систем их обогрева", - указано в отчете.



Известно, что взлет был начат около 11:21 (время UTC). После отрыва на высоте 130-150 м был включен автопилот. На высоте 500 м автопилот отключили и самолет перешел в ручное управление пилотами.



"Особая ситуация начала развиваться примерно через 2 мин 30 сек после отрыва на высоте около 1300 метров и приборной скорости 465-470 км/ч, когда стали появляться расхождения в показаниях скорости от МВП1 (модуль воздушных параметров) (ППД1) левого летчика и МВП3 (ППД3, резервный)", - указано в отчете.



Столкновение с землей произошло около 11:27:05 на скорости около 800 км/ч.






 


Фото: МАК изучила бортовой самописец АН-148 (mak-iac.org)



Анализ полученной информации продолжается. Специалисты комиссии по расследованию также продолжают работу на месте падения самолета, где завершается описание места происшествия и сбор фрагментов конструкции самолёта для последующих исследований.



Напомним, как ранее сообщало РБК-Украина, 11 февраля 2018 года в России разбился пассажирский самолет Ан-148 "Саратовских авиалиний". Самолет потерпел крушение после вылета из подмосковного "Домодедово" в Орск. На борту находился 71 человек - 65 пассажиров и шесть членов экипажа. Никто из них не выжил.

Источник: censor.net.ua

Об этом на своей странице в Фейсбук сообщил летчик Сергей Никифоров, передает Цензор.НЕТ.

"Они даже в штопор не свалились. Потеряли пространственную ориентировку и собственноручно вогнали самолет в землю. Есть такое понятие CFIT (Controlled flight into terrain), когда абсолютно исправный самолет вгоняется в землю. Сигнализация проблем с показаниями скорости сработала, но экипаж не сориентировался или растерялся... Ужасная ошибка, которая стоила жизни 71 человеку", - написал Никифоров.

К такому выводу он пришел изучив отчет комиссии МАК о результатах расшифровки "черных ящиков" с разбившегося самолета.

Предварительный анализ параметрической информации показал, что в ходе всего полета, закончившегося авиационным происшествием, обогрев всех трех приемников полного давления (ППД) на Ан-148 находился в выключенном состоянии.

"Особая ситуация начала развиваться примерно через 2 мин 30 сек после отрыва на высоте около 1300 метров и приборной скорости 465-470 км/ч, когда стали появляться расхождения в показаниях скорости от МВП1 (модуль воздушных параметров) (ППД1) левого летчика и МВП3 (ППД3, резервный). Самописец не регистрирует значения скорости от МВП2 (ППД2) правого летчика. Существенных отличий в индикации высоты (от тех же источников: МВП1 и МВП3) не было. Через ~25 секунд расхождения достигли ~30 км/ч (скорость от МВП1 была больше) и появилась разовая команда (сообщение экипажу): Vприборная – СРАВНИ. Регистрация разовой команды на данном этапе продолжалась примерно 10 секунд, после чего прекратилась.
Примерно через 50 секунд, на высоте около 2000 метров, данная разовая команда зарегистрирована снова, причем в это раз скорость от МВП3 была больше и продолжала расти, а скорость от МВП1 продолжала падать.
После второго появления указанной разовой команды (сообщения) экипаж отключил автопилот. Весь дальнейший полет проходил в ручном режиме.

Показания скорости от МВП1 продолжали падать и через 34 секунды после отключения автопилота стали равны 0. При этом показания скорости от МВП3 составляли 540-560 км/ч.В течение примерно 50 секунд после отключения автопилота полет проходил на высоте 1700-1900 м с изменениями вертикальной перегрузки в пределах от 1.5 до 0.5 g.
После этого, при сохранении значений скорости от МВП1 0 км/ч, начали интенсивно падать значения скорости от МВП3 (до 200 км/ч и ниже). В дальнейшем самолет был переведен в интенсивное снижение с углами тангажа на пикирование 30-35 градусов и вертикальной перегрузкой до 0 g.

Столкновение с землей произошло около 11:27:05. Перед столкновением с землей показания скорости от МВП3 начали интенсивно расти и к моменту столкновения составили около 800 км/ч. Показания скорости от МВП1 продолжали быть равными 0. В момент столкновения с землей угол тангажа на пикирование составлял около 30 градусов, за 4-5 секунд до столкновения у самолета стал развиваться правый крен, который достиг 25 градусов", - говорится в отчете комиссии Межгосударственного авиационного комитета .

Предварительный анализ полученной информации, а также анализ аналогичных случаев, имевших место в прошлом, позволяют предполагать, что фактором развития особой ситуации в полёте могли стать неверные данные о скорости полёта на индикаторах пилотов, что, в свою очередь, видимо, было связано с обледенением ППД при выключенном состоянии систем их обогрева, заявили в МАК.

Анализ причин авиакатастрофы продолжается.

Напоминаем, самолет "Саратовских авиалиний" Ан-148 разбился 11 февраля в Раменском районе Подмосковья после вылета из Домодедово в Орск. На его борту находился 71 человек. Все они погибли.

Ан-148 в Подмосковье разбился в результате ошибок экипажа, - летчик Никифоров 01
Ан-148 в Подмосковье разбился в результате ошибок экипажа, - летчик Никифоров 02
Ан-148 в Подмосковье разбился в результате ошибок экипажа, - летчик Никифоров 03
Ан-148 в Подмосковье разбился в результате ошибок экипажа, - летчик Никифоров 04

Источник: https://censor.net.ua/n3050314

Источник: censor.net.ua

Об этом на своей странице в Фейсбук сообщил летчик Сергей Никифоров, передает Цензор.НЕТ.

"Они даже в штопор не свалились. Потеряли пространственную ориентировку и собственноручно вогнали самолет в землю. Есть такое понятие CFIT (Controlled flight into terrain), когда абсолютно исправный самолет вгоняется в землю. Сигнализация проблем с показаниями скорости сработала, но экипаж не сориентировался или растерялся... Ужасная ошибка, которая стоила жизни 71 человеку", - написал Никифоров.

К такому выводу он пришел изучив отчет комиссии МАК о результатах расшифровки черных ящиков с разбившегося самолета.

Предварительный анализ параметрической информации показал, что в ходе всего полета, закончившегося авиационным происшествием, обогрев всех трех приемников полного давления (ППД) на Ан-148 находился в выключенном состоянии.

"Особая ситуация начала развиваться примерно через 2 мин. 30 сек. после отрыва на высоте около 1300 метров и приборной скорости 465-470 км/ч, когда стали появляться расхождения в показаниях скорости от МВП1 (модуль воздушных параметров) (ППД1) левого летчика и МВП3 (ППД3, резервный). Самописец не регистрирует значения скорости от МВП2 (ППД2) правого летчика. Существенных отличий в индикации высоты (от тех же источников: МВП1 и МВП3) не было. Через ~25 секунд расхождения достигли ~30 км/ч (скорость от МВП1 была больше) и появилась разовая команда (сообщение экипажу): Vприборная – СРАВНИ. Регистрация разовой команды на данном этапе продолжалась примерно 10 секунд, после чего прекратилась.
Примерно через 50 секунд на высоте около 2000 метров данная разовая команда зарегистрирована снова, причем в этот раз скорость от МВП3 была больше и продолжала расти, а скорость от МВП1 продолжала падать.
После второго появления указанной разовой команды (сообщения) экипаж отключил автопилот. Весь дальнейший полет проходил в ручном режиме.

Показания скорости от МВП1 продолжали падать и через 34 секунды после отключения автопилота стали равны 0. При этом показания скорости от МВП3 составляли 540-560 км/ч.В течение примерно 50 секунд после отключения автопилота полет проходил на высоте 1700-1900 м с изменениями вертикальной перегрузки в пределах от 1.5 до 0.5 g.
После этого, при сохранении значений скорости от МВП1 0 км/ч, начали интенсивно падать значения скорости от МВП3 (до 200 км/ч и ниже). В дальнейшем самолет был переведен в интенсивное снижение с углами тангажа на пикирование 30-35 градусов и вертикальной перегрузкой до 0 g.

Столкновение с землей произошло около 11:27:05. Перед столкновением с землей показания скорости от МВП3 начали интенсивно расти и к моменту столкновения составили около 800 км/ч. Показания скорости от МВП1 продолжали быть равными 0. В момент столкновения с землей угол тангажа на пикирование составлял около 30 градусов, за 4-5 секунд до столкновения у самолета стал развиваться правый крен, который достиг 25 градусов", - говорится в отчете комиссии Межгосударственного авиационного комитета .

Предварительный анализ полученной информации, а также анализ аналогичных случаев, имевших место в прошлом, позволяют предполагать, что фактором развития особой ситуации в полёте могли стать неверные данные о скорости полёта на индикаторах пилотов, что, в свою очередь, видимо, было связано с обледенением ППД при выключенном состоянии систем их обогрева, заявили в МАК.

Анализ причин авиакатастрофы продолжается.

Напоминаем, самолет "Саратовских авиалиний" Ан-148 разбился 11 февраля в Раменском районе Подмосковья после вылета из Домодедово в Орск. На его борту находился 71 человек. Все они погибли.

Ан-148 в Подмосковье разбился в результате ошибок экипажа, - пилот Никифоров 01
Ан-148 в Подмосковье разбился в результате ошибок экипажа, - пилот Никифоров 02
Ан-148 в Подмосковье разбился в результате ошибок экипажа, - пилот Никифоров 03
Ан-148 в Подмосковье разбился в результате ошибок экипажа, - пилот Никифоров 04

Источник: https://censor.net.ua/n3050314